Модели Trafic 2.0 dCi B30 и Master 2.5 dCi B30 стали первыми представителями моделей Renault, переведенных на биотопливо в рамках программы, обозначенной в плане Renault Контракт - 2009.
Пока эти автомобили реализуются во Франции.
Trafic комплектуется двигателем 2.0 dCi B30 мощностью 90 и 115 л.с, а Master - двигателем 2.5 dCi B30, развивающим мощность 100 и 120 л.с. Эти силовые агрегаты могут работать как на дизельном топливе, так и на смеси B30.
Предполагается, что уже к 2009 году все дизельные двигатели Renault, предназначенные для реализации в Европе, будут приспособлены для работы на дизельном топливе с добавлением 30% топлива, полученного из растительного сырья. Кроме того, в плане Renault Контракт – 2009 записана реализация с 2008 года одного миллиона автомобилей, в отработавших газах которых будет содержаться менее 140 г/км CO2, причем треть из них будет характеризоваться выбросом менее 120 г/км.
Для Renault внедрение технологий, основанных на использовании биотоплива, является одним из самых эффективных способов снизить, не прибегая к большим затратам, выброс СО2 в среднесрочной перспективе, поскольку такое решение легко реализовать при производстве серийных партий автомобилей. Если подсчитать выбросы углекислого газа на протяжении технологической цепи «от скважины до автомобиля», то окажется, что традиционные виды топлива проигрывают биотопливу. В зависимости от исходного растительного сырья, в отработавших газах двигателей, работающих на дизтопливе с присадкой 30% биотоплива, содержится на 20% СО2 меньше, чем в выхлопе обычного дизельного двигателя.
Напомним, что биотопливо изготавливается из растительного сырья и биомассы и представляет собой возобновляемый альтернативный источник энергии, позволяющий снизить энергетическую зависимость от ископаемых видов топлива.